Реконструкция шитой кольской шняки

same in English
Главная страница
Текущий проект -- коч по находкам в Мангазее
Мурманская шняка
Водлозёрка в Карелии
Водлозёрка в Фотевикене
Лодка из Туны в Баделунде
Новгородский чёлн
Обзор технологий шитья в судостроении
Получение смолы в смолокурне
Пилка теса ручной пилой
Находка в Пыранихе
Современная водлозерка под мотор
Музей в Фотевикене
Товарищество Северного Мореходства
Национальный Парк Водлозерский
Контактная информация

!  Ищем мастеров, работников, партнеров для постройки серийных лодок и для реконструкции старинных судов (в перспективе - коча). Условия и оплата договорные, заинтересовавшимся просьба писать на почту Type email manually  !







Несколько фотографий о плавании по Водлозеру. Октябрь 2003 - август 2004г

испытания Полноразмерная картинка(47Кб)

Первые испытания. Впоследствии был усовершенствован такелаж, заменена мачта, уменьшена высота руля и корпуса в корме, где настилается палуба и оборудуется укрытие -- "собачий чердак". Октябрь 2003.
испытания

Лучшая из имеющихся (пока) фотографий под парусом. Для получения хороших снимков на ходу необходима сопровождающая лодка с фотографом, длиннофокусный объектив, подходящие погодные условия и масса времени ;-) Октябрь 2003.
очаг Полноразмерная картинка(54Кб)

На шняке имеется очаг в виде лотка с песком и камнями, где можно разводить огонь и готовить пищу. От нагретых камней и песка, кроме этого, в укрытии под кормовой палубой - "собачьем чердаке" становится значительно теплее, если вход закрыть брезентом или пленкой. Там достаточно места для ночлега 1-2 человек. Август 2004.
плавание Полноразмерная картинка(55Кб)

Плавание по Водлозеру. Август 2004.
В общей сложности к осени 2004 было пройдено 300-400 км, причем Водлозеро показалось тесным для такого судна. Больше всего времени уходило на проход по узким и мелководным проливам, где недостаточно простора для лавировки. Ветер в таких местах очень сильно зависит от рельефа, становится слабым и неустойчивым, причем в узком проходе он в половине случаев точно встречный. Скорее всего, в таких случаях поморы даже не ставили мачту, а проходили эти места на веслах, при команде из 4-х гребцов это не представляет трудности. На открытых частях озера плавание сразу становилось гораздо более быстрым и приятным. Большая часть пути была пройдена в одиночку, оптимальный экипаж шняки для длительных переходов составляет 2-4 человека.

august2004 Полноразмерная картинка(27Кб)

Стоянка в Коскосалме. Август 2004.



last update: February 2012   report problems with this page to
Type email manually

Hosted by uCoz