! Ищем мастеров, работников, партнеров для постройки серийных лодок и для реконструкции старинных судов (в перспективе - коча). Условия и оплата договорные, заинтересовавшимся просьба писать на почту !
Плавание по Онежскому озеру и Белому морю. Июнь-август 2005
См. также:
Летом 2005 г. на шняке был совершен переход от места постройки (дер. Коскосалма на Водлозере) к будущему ее "порту приписки" - гавани Благополучия на Соловках. Владельцем судна является Товарищество Северного Мореходства, общественная организация, возрождающая традиции соловецкого судоходства и судостроения; она финансировала данное плавание. Одновременно переход должен был послужить для оценки мореходных качеств шняки, и, главное, проверки реконструированного шва на жизнеспособность в характерных для него условиях. Без такого испытания археологический эксперимент нельзя было бы считать завершенным, и уверенность в том, что реконструкция является верной и состоятельной, отсутствовала бы. Поэтому судно перегонялась в пункт назначения далеко не по кратчайшему пути, мы постарались употребить все располагаемое время для дополнительных плаваний. В результате маршрут получился такой: Коскосалма - Куганаволок - [перевозка автотранспортом] -- Кашино - Повенец - Кижи - Оленьи острова - Петрозаводск - Повенец - [проводка через ББК на буксире] - Беломорск - Соловки - Соностров - губа Красная - Соловки. Своим ходом по Онежскому озеру и Белому морю было пройдено около 900 км, из них более 200 км - с 8-ми метровой лодкой на буксире. Полное время в пути при поднятым якоре - примерно 220 часов, что дает среднюю скорость ~4 км/ч. Цифра не слишком впечатляет, но можно переформулировать результат более оптимистично: усредненная по всему времени плавания протяженность суточного перехода составила 100 км (4,1 км/ч * 24 часа = 100 км). Максимальная длительно поддерживавшаяся в этом плавании скорость составила 6-7 узлов, или 11-13 км/ч. Главный объект интереса в этом проекте - реконструированный шов вицей - выдержал испытание успешно, без каких-либо оговорок. Прочность его не вызвала опасений, водотечность оставалась вполне приемлемой для такого водоизмещения, в пределах 10 ведер в сутки. |
Полноразмерная картинка(93 Кб) Перевозка по суше с Водлозера в Онежское. Фото Генри Бергиуса. Судно было в Куганаволоке вытащено на берег с помощью трелевочного трактора, 27 июня погружено автокраном на трейлер - "шаланду" (фото) и перевезено в деревню Кашино, примерно в 15 километрах выше устья реки Водла (река эта протекает из Водлозера в Онежское, но в верхнем течении несудоходна из-за порогов). Вероятно, 90-километровая перевозка по ухабистой грунтовой дороге была самым серьезным испытанием, когда-либо выпадавшим на долю шитого вицей суднового корпуса, и я со страхом ожидал, что после спуска на воду он наполнится водой и начнет тонуть прямо у причальной стенки. К счастью, этого не произошло, после перевозки течей не открылось |
Шняка спущена на воду реки Водла в Кашиной Горе. Беспорядок на борту после перевозки. Июнь 2005. См. еще фото перевозки с Водлозера в Кашину Гору. |
Полноразмерная картинка(62 Кб) Первая установка паруса и настройка такелажа после спуска на воду в реке Водла. Фото Генри Бергиуса. Июнь 2005.
|
Полноразмерная картинка(80 Кб) Подходим к устью реки Водла. Слева направо: Феодосий Травин, Фредрик Койвусало, Михаил Наймарк. Команда на разных этапах насчитывала от 2 до 4 человек.
Фото Генри Бергиуса. Июнь 2005.
|
Штиль на Онежском озере. Июнь 2005. Фото (с надувной лодки): Фредрик Койвусало |
Полноразмерная картинка (67 Кб) Прибытие в гавань Благополучия на Соловецких островах. Июль 2005. |
У причала мидиевой фермы на Сонострове. Разжигание огня в алажме в сырую погоду, дым ест глаза. Август 2005. Фото Стаса Маркина |
На пути от Сонострова к губе Красной, на буксире за кормой лодка Феодосия. Август 2005. Фото Стаса Маркина |
Полноразмерная картинка (46 Кб) Самая северная точка маршрута -- губа Красная, мыс Кузокоцкий. До Полярного круга около 7 миль. Август 2005. |
last update: February 2012 report problems with this page to