! Ищем мастеров, работников, партнеров для постройки серийных лодок и для реконструкции старинных судов (в перспективе - коча). Условия и оплата договорные, заинтересовавшимся просьба писать на почту !
Лодка спущена на воду для испытаний
См. также фото на странице Петера Щёландера
Водлозёрка на пляже у музея под открытым небом в Фотевикене |
То же. |
Вид внутрь носовой части у штевня. Хорошо видны стежки. Здесь многие из них сделаны сложенным вдвое корнем, что, вообще-то, не очень характерно для шитых судов. |
Лодка под парусом. На горизонте мост через Оресунд, из Мальмё в Копенгаген. |
Вид с кормы. |
Виден "парусовой мостец" с отверстием для установки мачты в носу лодки. Также видны мотки запасной вицы для уключин и корня на случай ремонта. |
Поведение лодки на воде не показало ничего неожиданного -- все было как у всех водлозёрок такого размера. Течей заметных не было, хотя, как обычно у таких лодок, требуется иногда вычерпывание небольшого количества воды. С прочностью проблем не возникло. Ходкость на веслах нормальная. Конечно против ветра под парусом на такой лодке не подняться, самое лучшее под 900 к ветру. Но водлозёрки служили в основном не для транспорта, а для рыбалки, скорее требовалось удобство и маневренность на веслах. О долговечности судить по данному эксперименту нельзя, при мне лодка была на воде только в ноябре 1999 и в навигацию 2000 года. Но не вызывает сомнений, что срок службы может быть почти тем же, что и у подобной лодки на гвоздях, поскольку замена перетершегося либо подгнившего корня проблемы не составляет. |
last update: February 2012 report problems with this page to